АТАПИ Софтвер - поставка и внедрение систем ввода данных, систем  документооборота, разработка OCR-приложений, приложений машинного зрения, оцифровка печатных материалов и архивных данных
Решения оптического распознавания и оптимизации документооборота
Download in PDF Format

Опыт применения ABBYY FormReader в компании Инмарко, Новосибирск

Торговая точка ИнмаркоКомпания «Инмарко», крупнейший производитель мороженого, разработала уникальную систему обработки заявок на продукцию, поступающих из розничных точек. Бланки заявок распределялись по торговым представителям, которые заполняли их в зависимости от прогнозируемого объема продаж в розничных точках и передавали в отдел автоматизации. Бланки вводились в систему «1С: Предприятие», на основе этой информации формировались заказы на отгрузку и другая документация.

У системы существовало лишь одно узкое место. Несмотря на то, что вводом содержимого бланков в компьютер занималось три оператора, работу они завершали лишь поздно ночью, что создавало серьезные трудности в обеспечении последующего процесса — оптимизации развоза, подготовки накладных и т.д. Столь низкие темпы ввода объяснялись большим количеством вводимых данных; ведь на каждом бланке размещено свыше 1000 рукописных полей! Нередки были и ошибки — как единичные, так порой и пропуски (либо повторный ввод) целых столбцов, а то и целых бланков. Это иногда приводило к тому, что какие-то из розничных точек получали товар в двойном объеме, а какие-то не получали его вовсе.

Тогда специалисты отдела автоматизации обратились к программе FormReader компании ABBYY Software House, позволяющей вводить печатные и рукопечатные формы методом сканирования с последующим оптическим распознаванием. Поскольку данная программа является полностью «коробочным» продуктом, заключение отдельного договора на интеграцию не понадобилось — все работы по настройке программы на бланк заявки, правил проверки и экспорта в «1С: Предприятие» были выполнены собственными силами и с участием специалистов АТАПИ Софтвер в сжатые сроки.

Принципиально менять внешний вид бланков или специально переучивать торговых представителей не пришлось: стоимость печати, раздачи и сбора бланков осталась на прежнем уровне. Из аппаратного обеспечения оказалось достаточно недорогого сканера и обычного офисного компьютера. И ту работу, для которой прежде требовалось трое сотрудников, теперь легко выполняет один оператор, причем завершает ее гораздо быстрее. Таким образом, объем усилий по вводу сократился не менее чем в 6 раз, высвободилась площадь и техника с двух рабочих мест, облегчилось планирование процесса в целом. Не менее важно и то, что число ошибок значительно сократилось, а самые «катастрофические» ошибки исчезли полностью.

FormReader

На общероссийском уровне, надежность и эффективность системы ABBYY FormReader подтверждена многолетней практикой таких организаций, как Министерство по Налогам и Сборам (машиночитаемые версии Декларации о доходах и многие другие), Пенсионный Фонд РФ (Анкета застрахованного лица, Индивидуальные сведения, Опись документов), компании Phillip Morris (обработка призовых анкет) и десятков других. Например, кампания по присвоению Индивидуальных номеров налогоплательщика (ИНН) в г. Москве была полностью построена на автоматизированном вводе документов; вручную ввести в базу данных почти 5 млн. заявлений было бы задачей почти нереальной. Наличие API (интерфейса взаимодействия с другими программами) позволяет использовать ABBYY FormReader не только как «одноместную» систему, но и строить на ее базе целые линии массового ввода документов. Например, в УМНС РФ по г. Москве установлено три такие линии, в каждой из которых один компьютер «специализируется» только на сканировании, до 10 компьютеров — на распознавании (без участия человека), и еще 5-10 компьютеров позволяют операторам проверять результаты распознавания. Производительность каждой из таких линий может достигать 3500 страниц рукопечатной информации в час.